Массовые танцы

Домашняя Карта сайта Избранное
 
А знаете ли Вы, что такое «» ?

Танец Рилио

 

Описание танца Рилио

Этот современный бальный танец основан на движениях литовского народного танца. Подвижная, ритмичная музыка и соответствующий характер движений создают радостное настроение. «Рилио» исполняется легко и весело. Для танца характерны пружинистость движений, легкие покачивания верхней части корпуса вправо и влево.

Танец состоит из трех фигур, которые можно исполнять отдельно и в свободной композиции.

Музыкальный размер —44. Темп умеренно быстрый.

Описание движении танца Рилио

Исходное положение: танцующие стоят лицом друг к другу на расстоянии примерно полушага (партнер — спиной к центру); партнер левой рукой держит правую руку партнерши, а правой рукой — левую; руки на уровне плеч и чуть согнуты в локте; ноги в шестой позиции (рис. 1). Все движения партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой. Движение первое — основное движение

В затакте ('на счет «и») поднять левую ногу невысоко от пола (ступня свободна) и одновременно подняться на невысокие «полупальцы» правой ноги; корпус слегка наклонить и повернуть влево (рис. 2). На счет «раз» поставить левую ноту недалеко от правой на внутреннее ребро и одновременно мягко опуститься на полную ступню правой ноги. Корпус в том же положении, что и в затакте. На счет «и» повторить движение, исполняемое в затакте. На счет «два» поставить левую ногу недалеко от правой на полную ступню и перенести на нее тяжесть тела; корпус выпрямить и вернуть в исходное положение; опуститься на полную правую ступню. На счет «и» поднять правую ногу невысоко от пола (ступня свободна) и одновременно подняться на невысокие «полупальцы» левой ноги; корпус слегка наклонить и повернуть вправо.

На счет «три» поставить правую ногу недалеко от левой на внутреннее ребро ступни и одновременно мягко опуститься на полную ступню левой ноги. Корпус в том же положении.

На счет «и» повторить движение, исполнявшееся на предыдущий счет «и».

На счет «четыре» поставить правую ногу недалеко от левой на полную ступню, перенеся на нее тяжесть тела; корпус выпрямить и вернуть в исходное положение.

Основное движение исполняется на месте, без продвижения. По желанию танцующих его можно исполнять несколько тактов подряд.

Движение второе — двойной шаг

Двойной шаг часто встречается в народном танце, где он исполняется с подскоком. В «Рилио» это движение исполняется без подскока, но на каждый счет «и» танцующий поднимается на «полупальцы», а на счет «раз», «два» и т.д. опускается. Таким образом, двойной шаг приобретает здесь пружинистость. Он имеет несколько вариантов.

Двойной шаг на месте

В затакте («а счет «и») поднять левую ногу невысоко от пола (ступня свободна), левое колено повернуть вправо и одновременно подняться на невысокие «полупальцы» правой ноги, слегка повернув нижнюю часть корпуса вправо (рис. 3). На счет «раз» поставить левую ступню рядом с правой на низкие «полупальцы» и мягко присесть на правой ноге; тяжесть тела перенести на левую ногу. Нижняя часть корпуса в том же положении, что и на счет «и». На счет «и» поднять правую ногу невысоко от пола (ступня свободна), повернув. колено влево; одновременно подняться на невысокие «полупальцы» левой ноги и слегка повернуть нижнюю часть корпуса влево. На счет «два» поставить правую ступню на низкие «полупальцы» рядом с левой ступней и опуститься на низкие «полупальцы» левой ступни; тяжесть тела перенести на правую ногу. Нижняя часть корпуса в том же положении. На счет «и-три», «и-четыре» повторить движения. Двойной шаг на месте исполняется по принципу двойной веревочки народного танца. Этот шаг можно исполнять и без поворотов корпуса. Двойной шаг вперед-назад. В затакте («а счет «и») поднять левую ногу невысоко от пола и одновременно подняться на невысокие «полупальцы» правой ноги. На счет «раз» сделать левой ногой небольшой шаг с носка вперед. На счет «и» поднять правую ногу невысоко от пола, поднимаясь на невысокие «полупальцы» левой ноги. На счет «и-три», «и-четыре» повторить движения. Партнерша делает шаг правой ногой вперед и левой ногой назад. Двойной шаг в сторону. В затакте (на счет «и») поднять левую ногу невысоко от пола; одновременно подняться на невысокие «полупальцы» правой ноги и повернуться налево. На счет «раз» сделать левой ногой небольшой шаг с носка влево. На счет «и» поднять правую ногу невысоко от пола, поднимаясь на невысокие «полупальцы» левой ноги. На счет «два» сделать правой ногой шаг с носка влево, поставив ее накрест перед левой ногой. На счет «и-три», «и-четыре» повторить движения. Двойной шаг с поворотом На счет «и-раз», «и-два» исполнить, начиная с левой ноги, два двойных шага с поворотом влево, сделав один круг. Партнерша, начиная с правой ноги, исполняет поворот вправо (рис. 4). По окончании движения партнеры стоят лицом друг к другу. На счет «и-три», «и-четыре» исполнить два двойных шага. Двойной шаг с поворотом имеет ряд вариантов: например, танцующие делают один поворот или полтора, партнерша кружится под левой рукой партнера и т.д. (рис. 5). Движение третье — каблучки. Партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой. На счет «раз» сделать левой ногой легкий, мягкий шаг влево (с носка на всю ступню), приседая на ней; корпус слегка повернуть и наклонить вправо; одновременно правую ногу поставить на каблук; тяжесть тела на левой ноге (рис. 6). На счет «два» повернуться на левой ноге влево, выпрямиться (корпус в естественном положении); правую ногу, слегка согнутую в колене, подтянуть к левой (пальцами вниз). На счет «три» сделать правой ногой мягкий шаг вправо (с носка на всю ступню), приседая на ней; корпус слегка повернуть и наклонить влево; одновременно левую ногу поставить на каблук; тяжесть тела на правой ноге. На счет «четыре» повернуться на правой ноге вправо, выпрямиться (корпус в естественном положении); левую ногу, слегка согнутую в колене, подтянуть к правой ноге (пальцами вниз). В соединении с другими фигурами каблучки могут занимать половину такта.

примерная композиция танца

Первая фигура (8 тактов)

1-й такт. Танцующие исполняют основное движение (партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой).

2-й такт. Исполняется двойной шаг на месте.

3-й такт. Повторяется основное движение.

4-й такт. На счет «и-раз», «и-два» танцующие исполняют два двойных шага в сторону.

На счет «три», «четыре» исполняются каблучки.

5 — 8-й такты. Повторяются движения, исполнявшиеся в 1—4-м тактах, но партнер начинает с правой ноги, а партнерша с левой.

Вторая фигура (8 тактов)

9-й такт. Исполняется основное движение.

10-й такт. На счет ««-раз», «и-два» танцующие исполняют двойной шаг вперед-назад. На счет «и-три», «и-четы-ре» — два двойных шага в сторону.

11-й такт. Повторяется основное движение.

12-й такт. На счет «и-раз», «и-два» исполняется двойной шаг вперед-назад.

На счет «и-три», «и-четыре» танцующие исполняют два двойных шага, двигаясь по часовой стрелке, и меняются местами.

13—16-й такты. Повторяются движения 9—12-го тактов, но в другом направлении.

Третья фигура (8 тактов)

17-й такт. Исполняется основное движение.

18-й такт. Исполняется двойной шаг с поворотом.

19-й такт. Повторяется основное движение.



Читайте далее:  Танец Наташа
 
Напишите свой отзыв:
Ваше имя:
Ваш отзыв: 
 
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:
Словарь танцев Энциклопедия танцев - термины понятия и определения
© 2012-2016.

© Все права на материалы сайта принадлежат редакции и защищены законами об авторском праве!
При использовании любых материалов с данного сайта ссылка (в интернет прямая активная гиперссылка) на сайт http://www.all-dancing.ru/ обязательна! Мнение авторов обзоров, публикуемых на сайте и комментариев к ним может не совпадать с мнением редакции.